Старший дежурный по связи и РТО полетов - Правительства Российской Федерации от 27 марта 1998 г. N 360 "О федеральных...


^ Старший дежурный по связи и РТО полетов


717. Старший дежурный по связи и РТО полетов до начала полетов обязан:

изучить характер и особенности предстоящих полетов;

уточнить состав выделяемых основных и резервных средств связи и РТО полетов;

контролировать предварительную подготовку личного состава дежурных смен и средств связи и РТО полетов;

ознакомиться с имевшимися недостатками прошлых смен, причинами их возникновения и принятыми мерами по их устранению;

провести предполетный инструктаж личного состава дежурных смен;

проверить готовность к работе основных и резервных средств связи и РТО полетов;

проверить качество работы радиостанций в сетях управления воздушными судами;

проверить готовность к работе средств объективного контроля;

в соответствии с решением командира авиационной части (старшего авиационного начальника) до начала предполетной летной проверки перевести средства связи и РТО полетов на автономные источники электропитания;

за 30 минут до взлета экипажа-разведчика погоды и за 20 минут до начала полетов доложить РП о готовности к работе личного состава дежурной смены, средств связи и РТО полетов и средств объективного контроля;

руководить движением подвижных средств связи и РТО;

контролировать работу личного состава дежурной смены и средств связи и РТО полетов во время предполетной летной проверки, принимать меры к устранению выявленных недостатков.

Решение о замене средств связи и РТО полетов, отказавших до начала полетов, принимает командир (заместитель командира) части связи и РТО (командир подразделения). Старший дежурный по связи и РТО полетов докладывает об этом командиру авиационной части и РП.

718. Старший дежурный по связи и РТО полетов во время полетов обязан:

контролировать работу средств связи и РТО полетов и средств ОК;

принимать меры для восстановления работоспособности отказавших средств связи и РТО полетов;

с разрешения РП при необходимости давать команды на включение (выключение) средств связи и РТО полетов, на переход с одного режима (канала) работы на другой, а также резервных средств и источников электропитания;

руководить движением подвижных средств РТО.

719. Старший дежурный по связи и РТО полетов по окончании полетов обязан:

получить от РП замечания о работе средств связи и РТО полетов;

организовать сдачу материалов ОК на обработку;

подвести итоги работы личного состава дежурной смены по обеспечению полетов;

руководить движением подвижных средств связи и РТО;

подготовить командиру части связи и РТО материал для разбора обеспечения полетов.

720. При обеспечении перелетов и внеаэродромных полетов старший дежурный по связи и РТО руководствуется настоящими Правилами и указаниями РП (дежурного по приему и выпуску воздушных судов).


^ Ответственный офицер за РЛО полетов


721. Ответственный офицер за РЛО до начала полетов обязан:

проанализировать недостатки, имевшие место на предыдущих полетах;

участвовать в постановке задач на предстоящие полеты;

лично провести предполетную подготовку личного состава и техники к радиолокационному обеспечению полетов, принять доклады начальников (старших смен) расчетов о готовности к обеспечению полетов радиоэлектронной техники и средств ОК;

провести предполетный инструктаж личного состава;

доложить командиру воинской части (подразделения) о готовности расчетов к радиолокационному обеспечению полетов авиации;

за 30 минут до взлета экипажа-разведчика погоды и за 20 минут до начала полетов доложить РП о готовности к радиолокационному обеспечению полетов личного состава, техники, средств ОК;

в ходе разведки погоды проверить готовность РЛС и АСУ, соответствие качества прохождения радиолокационной информации установленным требованиям, принимать меры к устранению выявленных недостатков.

722. Ответственный офицер за РЛО полетов во время полетов обязан:

контролировать работу РЛС и АСУ и средств ОК;

по указанию РП (старшего расчета ПУ) устанавливать режимы работы РЛС;

ставить задачи начальникам (старшим смен) расчетов РЛС, АСУ на ведение радиолокационного контроля за каждым взлетевшим ВС, а также на обнаружение и сопровождение воздушных судов, входящих в радиолокационное поле (зону информации) подразделения;

лично контролировать полноту и качество радиолокационной информации, выдаваемой на ПУ авиацией;

давать команду на включение средств ОК при угрозе возникновения или возникновении в воздухе авиационных происшествий и инцидентов;

принимать меры для восстановления работоспособности отказавших РЛС и АСУ и своевременного перехода на резервные источники радиолокационной информации.

723. Ответственный офицер за РЛО полетов по окончании полетов обязан:

получить от РП (старшего расчета ПУ) замечания о работе РЛС и АСУ;

доложить командиру воинской части (подразделения) результаты радиолокационного обеспечения полетов авиации, недостатки, замечания по работе расчетов РЛС, АСУ и предложения по их устранению;

подготовить данные для разбора радиолокационного обеспечения полетов с расчетами РЛС и АСУ.


^ Дежурный врач (фельдшер)


724. Дежурный врач (фельдшер) до начала полетов обязан:

изучить характер и особенности предстоящих полетов;

определить летный состав, подлежащий межполетному и послеполетному медицинскому осмотру;

проверить готовность санитарного транспорта и медицинских средств обеспечения полетов;

проверить качество кислорода, предназначенного для заправки бортовых кислородных систем воздушных судов;

проконтролировать оснащение и готовность медицинского поста к работе;

оказывать помощь начальнику медицинской службы авиационной части в проведении предполетного медицинского контроля летного состава и лиц ГРП.

725. Дежурный врач (фельдшер) во время полетов обязан:

проводить межполетный и послеполетный медицинский контроль летного состава;

обеспечить работу медицинского поста аэродрома;

следить за соблюдением летным составом и ГРП режима отдыха, питания и стартового времени;

контролировать санитарно-гигиеническое состояние мест отдыха и приема пищи личным составом;

оказывать неотложную медицинскую помощь личному составу на аэродроме, а также членам летных экипажей при вынужденных посадках и вынужденных покиданиях воздушных судов.

726. Дежурный врач (фельдшер) по окончании полетов обязан доложить командиру авиационной части результаты медицинского контроля летного состава в процессе полетов, а также недостатки в организации труда, отдыха и питания летного состава, лиц ГРП и ИТС на аэродроме.


Хронометражист


727. Хронометражист до начала полетов обязан:

пройти инструктаж у начальника штаба (заместителя начальника штаба) авиационной части;

получить копию плановой таблицы полетов;

подготовить рабочее место.

728. Хронометражист во время полетов обязан:

вести журнал хронометража полетов;

докладывать РП о превышении экипажем запланированного времени полета.

729. Хронометражист по окончании полетов обязан подготовить РП данные хронометража за летную смену.


^ Дежурный планшетист КП


730. Дежурный планшетист КП до начала полетов обязан:

получить от РДЗ (ОБУ) задачу на летную смену;

пройти тренировку по проводке целей на горизонтальном и вертикальном планшетах;

подготовить рабочее место;

доложить РДЗ (ОБУ) о готовности к работе.

731. Дежурный планшетист КП во время полетов обязан:

выполнять проводку воздушных целей;

немедленно докладывать РДЗ (ОБУ) об отклонении цели от заданного маршрута, о потере ее оператором РЛС, а также о появлении посторонних целей.

732. Дежурный планшетист КП по окончании полетов обязан подготовить отчетную документацию по проводке воздушных целей.


^ Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку


733. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, до начала полетов обязан:

изучить конфигурацию воздушных судов, заходящих на посадку, при различных положениях шасси, крыла и механизации крыла;

получить задачу и пройти инструктаж у ПРП (РП);

проверить сигнализацию (световую и звуковую) и связь с РП (ПРП).

734. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, во время полетов обязан:

следить с помощью оптического прибора и визуально за положением шасси, крыла и механизацией заходящих на посадку воздушных судов;

немедленно докладывать ПРП (РП) о невыпуске шасси, ненормальном положении крыла и механизации у заходящих на посадку воздушных судов, о появлении птиц на посадочном курсе.

735. Наблюдатель за воздушными судами, заходящими на посадку, по окончании полетов обязан убыть в свою часть с разрешения ПРП (РП).


^ Начальник наземной поисково-спасательной команды


736. Начальник НПСК отвечает за своевременное заступление команды на дежурство, постоянную ее готовность к проведению ПСР; сохранность аварийно-спасательного имущества и безопасность проведения поисково-спасательных работ членами команды.

737. Начальник НПСК в период предварительной подготовки обязан:

получить инструктаж у заместителя командира авиационной части;

довести членам команды время заступления на дежурство, форму одежды и экипировку, местонахождение;

порядок оповещения и сбора личного состава при получении команды на выход.

738. Начальник НПСК до начала воздушной разведки погоды обязан:

проверить наличие, экипировку личного состава команды и знания ими своих обязанностей;

опросить личный состав команды о состоянии здоровья, при необходимости добиться замены заболевших членов команды;

проверить выделенные транспортные средства, их заправку и техническое состояние;

проверить наличие, комплектацию и состояние аварийно-спасательного имущества;

проверить исправность средств связи и их настройку на выделенные каналы (частоты) управления;

уточнить район и характер предстоящих полетов, ознакомиться с фактическими и ожидаемыми метеоусловиями;

доложить РП о заступлении НПСК на дежурство за 15 минут до взлета экипажа-разведчика погоды.

739. Начальник НПСК при получении команды (сигнала) на выход обязан:

объявить сбор личного состава команды;

получить у РП или оперативного дежурного КП (авиационного диспетчера) карты района полетов масштаба 1:100000 и 1:200000, палетку с сеткой визуального поиска и задачу на поиск;

после уяснения задачи довести ее до личного состава, а также данные об авиационном происшествии, предварительный план действий и поиска, меры безопасности при проведении поисково-спасательных работ;

обеспечить своевременный выход команды на проведение ПСР.

740. Начальник НПСК при выходе в район поиска обязан:

составить (уточнить) план поиска и довести его до членов команды;

организовать поиск потерпевшего бедствие воздушного судна, его пассажиров и членов экипажа;

систематически докладывать на КП (ПУ) о ходе и результатах поиска.

741. Начальник НПСК после обнаружения потерпевших бедствие обязан:

доложить на КП (ПУ) о факте обнаружения потерпевших бедствие;

сфотографировать (провести видеосъемку) место бедствия до принятия мер, которые могут нарушить положение деталей на месте происшествия;

принять экстренные меры по оказанию необходимой помощи пассажирам и экипажу потерпевшего бедствие ВС, при этом (по возможности) обеспечить сохранность положения ВС и (или) его деталей;

при наличии очагов пожаров предпринять меры по их тушению;

принять меры по экстренной эвакуации потерпевших с места бедствия;

доложить руководителю ПСР о принятых мерах и необходимой помощи;

обеспечить охрану места происшествия и сохранность положения ВС и (или) его деталей до получения дальнейших указаний.

742. Начальник НПСК по окончании ПСР обязан:

организовать возвращение команды на аэродром базирования;

доложить рапортом (устно и письменно) командиру авиационной части о результатах ПСР.


^ Авиационный диспетчер аэродрома


743. Авиационный диспетчер аэродрома до начала полетов (перед заступлением на дежурство) обязан изучить и знать:

требования документов, регламентирующих летную работу, и уметь руководствоваться ими;

инструкцию по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла), минимумы своего и запасных аэродромов;

расположение, степень готовности средств связи и РТО полетов основного и запасных аэродромов, их данные и порядок использования;

правильность оформления заявок на полеты и перелеты, установленный порядок и сроки их подачи на вышестоящий КП, в РЦ ЕС ОрВД и на КП объединения ВВС и ПВО;

аэродромную сеть;

схему проводной и радиосвязи между ПУ, центрами ЕС ОрВД и органами ВВС и ПВО;

расстояние и расчетное время полета между основными аэродромами воздушных судов различных типов;

тактико-технические данные основных типов воздушных судов;

структуру и порядок использования воздушного пространства;

возможности аэродрома по приему воздушных судов и размещению экипажей;

порядок согласования полетов в районе аэродрома (аэроузла);

ожидаемую воздушную, метеорологическую и орнитологическую обстановку в районе своего и запасных аэродромов, допустимые скорости ветра для взлета и посадки различных типов воздушных судов;

место нахождения, состав и степень готовности сил и средств поисково-спасательного обеспечения и порядок их вызова;

планы полетов и перелетов на текущие и последующие сутки;

характер (цель) выполнения задания перелетающими экипажами и количество перевозимых пассажиров;

порядок действий при получении сообщения о бедствии.

744. Авиационный диспетчер аэродрома во время полетов (при несении дежурства) обязан:

принимать, правильно оформлять и своевременно передавать установленным порядком заявки на полеты и перелеты, контролировать их прохождение и утверждение в вышестоящих КП, РЦ ЕС ОрВД и оповещение органов ВВС и ПВО;

постоянно знать воздушную, наземную, радиолокационную, метеорологическую и орнитологическую обстановки;

своевременно запрашивать вышестоящий КП, центр ЕС ОрВД о разрешении на полеты (перелеты) и использование воздушного пространства, доводить его до экипажей с записью в полетном листе (задании на полет), а также до РП;

в день перелета экипажа с аэродрома первого вылета делать отметку в полетном листе о начале и конце стартового времени;

проверять наличие соответствующих подписей должностных лиц в листе контроля готовности к вылету, списков личного состава, перевозимого на воздушном судне, сопроводительной и загрузочной ведомости и метеобюллетеня;

передавать на вышестоящий КП и в РЦ ЕС ОрВД решения на выпуск или прием воздушных судов и сообщать РП о полученных условиях на полеты (перелеты);

информировать экипаж ВС об изменении заявки на полет (перелет) и переносе времени вылета;

своевременно оповещать вышестоящий КП, РЦ ЕС ОрВД и орган ВВС и ПВО о посадке и вылете ВС, а также о начале (окончании) полетов и их переносах;

своевременно подавать заявки и контролировать выделение средств авиационно-технического, инженерно-авиационного обеспечения перелетов, размещение и питание экипажей;

своевременно информировать РП о полученных из РЦ ЕС ОрВД запретах и кратковременных ограничениях использования воздушного пространства и изменениях воздушной обстановки, а также о готовности запасных аэродромов к приему воздушных судов;

обеспечивать и вести планы полетов и перелетов;

при вылете на аэродром ВС, а также при использовании аэродрома в качестве запасного докладывать РП;

информировать заинтересованные подразделения, части (организации) о вылете (посадке) ВС;

заполнять планы полетов и перелетов в соответствии с поступившими заявками и представлять их на утверждение;

вести журнал учета воздушных перевозок грузов, журнал учета перевозки пассажиров и недостатков в их обеспечении.

745. Авиационный диспетчер аэродрома по окончании полетов (дежурства) обязан оформить учетно-отчетную документацию.


______________________________

*(1) Под авиационными формированиями понимаются авиационные, авиационно-технические подразделения, воинские части, соединения, летно-испытательные центры, центры боевой подготовки и переучивания летного состава, военные секторы центров ЕС ОрВД, ЦРП, подразделения и воинские части войск связи и РТО, отделы авиации объединений, управления (отделы) авиации родов войск Вооруженных Сил Российской Федерации, главных командований видов Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, авиации организаций, в ведении которых находятся подразделения государственной авиации.

*(2) Здесь и далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, под авиационной воинской частью следует понимать авиационный полк, авиационную базу, базу резерва самолетов (вертолетов), отдельную авиационную эскадрилью (звено, отряд), испытательный центр, АРЗ, авиационную спортивную организацию ВВС или РОСТО.

*(3) Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 40, ст. 4861).

*(4) Здесь и далее в тексте настоящих Правил, если не оговорено особо, под руководителем полетами на аэродроме понимается и руководитель полетами на корабле.

*(5) Здесь и далее под транспортными воздушными судами следует понимать военно-транспортные, транспортные и пассажирские самолеты (вертолеты).

*(6) В Вооруженных Силах Российской Федерации - указаниями начальников главных штабов видов (штабов родов войск) Вооруженных Сил Российской Федерации.

*(7) Решением командира авиационной части, в чьем подчинении находится экипаж - в состав экипажа включается бортовой переводчик.

*(8) Здесь и далее в тексте настоящих Правил под открытым морем понимаются и внутренние водоемы (озера, реки, водохранилища), используемые для посадки гидросамолетов.

*(9) Командир экипажа при заходе на посадку не позднее достижения своего метеоминимума при установлении контакта с ВПП (ориентирами) обязан доложить РП "Полосу вижу" (в ПМУ - при проходе ДПРМ). Если при снижении на посадочной прямой до момента достижения высоты, соответствующей минимуму командира экипажа или аэродрома, от экипажа не поступил доклад об установлении контакта с ВПП (ориентирами), РП обязан подать команду на прекращение снижения и перевод воздушного судна в набор высоты.


Приложение N 1

к Правилам (п. 5)


Перечень

сокращенных наименований и обозначений*


АГ - авиационная группа авианесущего корабля

АДС - авиационная диспетчерская служба

АНК - авианесущий корабль

АРЗ - авиационный ремонтный завод Министерства обороны

Российской Федерации

АРК - автоматический радиокомпас

АРП - автоматический радиопеленгатор

АСУ - автоматизированная система управления

АСП - авиационное средство поражения

АТСК - авиационно-технические средства корабля

АТО - аэродромно-техническое обеспечение

АТЧ - авиационно-техническая часть

БИЦ - боевой информационный центр корабля

БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт

БЧ - боевая часть авианесущего корабля

ВВС - Военно-воздушные силы

ВзПУ - воздушный пункт управления

ВЛК - врачебно-летная комиссия

ВМСК - высотный морской спасательный комплект

ВОТП - воздушно-огневая и тактическая подготовка

ВПП - взлетно-посадочная полоса

ВПУ - вспомогательный пункт управления

ВС - воздушное судно

ВСКП - выносной стартовый командный пункт

ГБУ - группа боевого управления

ГКЦПС - Главный координационный центр поиска и спасания

ГОП - группа обеспечения полетов

ГОЩ - газоотводный щит на авианесущем корабле

ГСМ - горюче-смазочные материалы

ГРП - группа руководства полетами

ГЦ ЕС ОрВД - Главный центр единой системы ОрВД

ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный пункт

ДПРС - дальняя приводная радиостанция

ДРЛ - диспетчерский радиолокатор

ДШ - дежурный штурман

ИАО - инженерно-авиационное обеспечение

ИАС - инженерно-авиационная служба

ИВО - индикатор воздушной обстановки

ИКАО - международная организация гражданской авиации

ИКО - индикатор кругового обзора

ИНС - инерциальная навигационная система

ИПП - инструкция по производству полетов в районе аэродрома

ИТС - инженерно-технический состав

КБП - курс боевой подготовки (документ, ему соответствующий,

авиации федерального органа исполнительной власти)

КДП - командно-диспетчерский пункт

КП - командный пункт

КПП - контрольно-пропускной пункт

КПС - командный пост связи корабля

КРС - командная радиостанция

КСП - курс специальной подготовки

КТА - контрольная точка аэродрома

МВЛ - местная воздушная линия

МСК - морской спасательный комплект

МРЛ - метеорологический радиолокатор

МРМ - маркерный радиомаяк

НАЗ - носимый аварийный запас

НИУ - научно-исследовательские (испытательные) учреждения

НИУТК - наземный исследовательский учебно-тренировочный

комплекс (имитирующий взлетно-посадочную палубу АНК)

НПСК - наземная поисково-спасательная команда

ОБУ - офицер боевого управления

ОБУзбд - офицер боевого управления зоны боевых действий на АНК

ОК - объективный контроль

ОрВД - организация воздушного движения

ОЯП - опасные явления погоды

ПАР - приводная аэродромная радиостанция

ПВП - правила визуального полета

ПНК - прицельно-навигационный комплекс

ПМУ - простые метеорологические условия

ПНС - прицельно-навигационная система

ПН - пункт наведения;

ПНЦ - пункт наведения и целеуказания

ППП - правила приборного полета

ПРЛ - посадочный радиолокатор

ПРМГ - посадочная радиомаячная группа

ПРП - помощник руководителя полетами на аэродроме

ПРПВ - помощник руководителя полетами на взлете

ПСО - поисково-спасательное обеспечение

ПСР - поисково-спасательная работы

ПС и ПДС - поисково-спасательная и парашютно-десантная служба

ПУ - пункт управления

РБЗ - руководитель ближней зоны

РБУ - расчет боевого управления

РВП - руководитель визуальной посадки

РД - рулежная дорожка

РДЗ - руководитель дальней зоны

РЗП - руководитель зоны посадки

РЛО - радиолокационное обеспечение

РЛС - радиолокационная станция

РЛЭ - руководство по летной эксплуатации воздушного судна или

инструкция экипажу воздушного судна

РМС - радиомаячная система

РНТ - радионавигационная точка

РОСТО - Российская оборонная спортивно-техническая организация

РП - руководитель полетами

Рпос - руководитель посадки корабельных воздушных судов на АНК

РСБН - радиотехническая система ближней навигации

РСП - радиолокационная система посадки

РТО - радиотехническое обеспечение

РТС - радиотехнические средства

РЭБ - радиоэлектронная борьба

РЭО - радиоэлектронное оборудование

РЦ ЕС ОрВД - районный центр единой системы ОрВД

САБ - светящаяся авиационная бомба

СИВ - система имитации видимости

СКП - стартовый командный пункт

СМУ - сложные метеорологические условия

СНВ - система ночного видения

СН и ЛИ - станция наземных и летных испытаний

СНО ОП - средства наземного обеспечения общего применения

СП - стартовая позиция

СПДГ - спасательная парашютно-десантная группа

СРЛДН - самолет радиолокационного дозора и наведения

СС и РТО - средства связи и радиотехнического обеспечения

СТО - светотехническое оборудование

СУРТ - самолет управления и ретрансляции

ТАВКР - тяжелый авианесущий крейсер

ТМ - тормозная машина авианесущего корабля

ФПСУ - Федеральное управление авиационно-космического поиска и

спасания при Министерстве обороны Российской Федерации

ЦБУ - центр боевого управления авиацией

ЦКП - центральный командный пункт

ЦРП - центр руководства полетами на аэродроме

ШН - штурман наведения


______________________________

* Приводимый перечень сокращенных наименований и обозначений применяется только в целях настоящих Правил.


5919134319591198.html
5919216132213971.html
5919370072856446.html
5919492273189996.html
5919586725535610.html