Отчет о социологическом исследовании По заказу комитета по молодежной политике Администрации г. Перми © Социологическая компания Пермский омнибус, 2010 г - страница 7


Таблица 30 – Взаимосвязь ответов на два вопроса исследования: «Участвуете ли Вы в работе каких-либо молодёжных организаций или объединений в городе Перми?» и «Какие направления работы молодёжных организаций в городе Перми Вам интересны?» - Применён метод условного форматирования по каждому столбцу таблицы. Зелёным цветом окрашены ячейки с максимальными значениями по столбцу; желтым – ячейки со средними значениями по столбцу и красным обозначены ячейки с минимальными значениями.

Направление

Да, участвую

Нет, но хотел бы

Нет

Политика

14,5%

16,3%

13,4%

Спорт, туризм, танцы

71,7%

70,3%

73,8%

Социальная помощь (пожилым, бездомным, инвалидам)

16,3%

22,7%

22,0%

Краеведение, этнография

9,4%

8,7%

7,1%

Религия

5,1%

5,3%

5,2%

Хобби (вязание, шитье, коллекционирование)

12,4%

12,4%

15,8%

Общение любителей (фанатов) музыкальных групп

21,9%

27,0%

13,9%

Общение любителей (фанов) спортивных команд

18,6%

11,9%

14,2%

Общение представителей неформальных молодежных объединений

19,3%

11,2%

10,3%

Группы пользователей социальных сетей в Интернет

20,7%

21,5%

24,7%

Тренинги, лекции, мастер-классы

24,5%

29,7%

25,0%

Среди тех, кто, так или иначе,участвуетв работе молодёжных организаций», наибольший интереспроявляется:

Однако, если анализировать внутреннюю структуру каждого направления, то особенностьюмассива активистов является повышенный интерес к трём направлениям – краеведению, общению фанов спортивных команд, общению представителей неформальных молодёжных групп. Ниже, чем у других, у них интерес к хобби, группам пользователей социальных сетей итренингам.

Среди тех, кто не участвует, но хотел бы участвовать в работе молодёжных организаций, выше, чем у других интерес к музыке и общению на этой основе, к тренингам и лекциям, а такжек политике.

У тех, кто не участвует в работе молодёжных организаций, выше интерес к позиции «спорт, туризм, танцы», к различным хобби, к группам пользователей социальных сетей. Ниже других интерес к политике, краеведению, к общению фанов музыкальных групп, к общению представителей неформальных молодёжных объединений.

Важным аспектом анализа в мониторингах молодёжи являются ответы на вопрос:«Какие организации в Перми Вы знаете, хотя бы по названию, которые занимаются решением молодёжных проблем?» В таблице 46 отражены ответы на данный вопрос.


Таблица 31 – Ответы участников исследования на вопрос: «Какие организации ы Перми Вы знаете, хотя бы по названию, которые занимаются решением молодёжных проблем?» (Первые 20 позиций ранга)

Ранг

Название организации

В % к числу респондентов, давших название хотя бы одной организации

1

Комитет по молодёжной политике

24,8%

2

Молодёжный парламент

11,7%

3

Молодая Гвардия

7, 2%

4

Единая Россия

6,4%

5

Администрация города

2,4%

6

Амкар

2,0%

7

Волонтёры

2,0%

8

Совет молодёжи Моторного завода

1,7%

9

Дельфин

1,7%

10

Социальная защита

1,7%

11

Отряды мэра

1,6%

12

Профком ПГУ

1,6%

13

Студклубы

1,6%

14

Лукойл

1,4%

15

Школьная служба примирения

1,4%

16

Все свои

1,1%

17

Мемориал

1,1%

18

Профком Пермского моторного завода

1,1%

19

Профкомы

1,1%

20

Студсовет ПГТУ

1,1%

В ходе исследования в 2010были получены 89 названий организаций18, которые на взгляд респондентов помогают решать молодёжные проблемы. В 2009 году организаций было названотолько83. Кроме того, в 2010 году несколько увеличилось число тех, кто смог дать на анализируемый нами вопрос содержательный ответ, то есть назвать хотя бы одну организацию (см. рис. 12).



Рисунок 12 – Динамика соотношения удельных весов респондентов, называющих молодёжные организации и респондентов, которые не могут назвать ни одной организации за период 2009-2010 годов.


Из рисунка 12 видно, что доля молодёжи, которая оказалась способной назвать хоть одну молодёжную организацию, решающую молодёжные проблемы, в 2010 году немного увеличилась.

Если анализировать частоту упоминаемости молодёжных организаций, то в их числечаще называется комитет по молодёжной политике городской администрации. Лидирующее положение этого органа власти в информированности респондентов сохраняется уже на протяжении 2008-2010 годов. Справедливости ради нужно отметить, что молодёжь неплохо знает и о существовании молодёжного парламента, Молодой Гвардии и Единой России. Однако показатели осведомлённости о комитете по молодёжной политике всегда больше и эта ситуация сохраняется уже на протяжении 2008-2010 годов. Но,к слову сказать, показатель информированности о комитете по молодёжной политике, к сожалению, как бы остановился на одном уровне после 2008 года: от 24 до 25 процентов, то есть явной тенденции к росту (см. рис. 13).



^ Рисунок 13 – Динамика осведомлённости молодёжи города о комитете по молодёжной политике за период 2008-2010 годов.19

Кстати, о комитете по молодёжной политикев большей степени осведомлены респонденты среднего, а в большей степени - старшегомолодёжного возраста. Большую осведомлённость о молодёжном парламенте и организации «Молодая Гвардия»демонстрируютпредставители среднего молодёжного возраста.

Изменения в использовании молодёжьюинформационных источниково событиях, мероприятиях в жизни города отраженыв таблице32и на рисунках14-20.


Таблица 32 – Динамика ответов на вопрос: «Откуда Вы узнаёте о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи г. Перми за период 2008-2010 годов.

^ Откуда Вы узнаёте о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи в Перми?

Лето-2008

Зима-2008

Лето-2009

Осень-2010

В газетах, журналах

29,70%

32,70%

34,50%

23,0%

В Интернет

27,20%

39,90%

56,10%

66,1%

По телевидению

71,50%

60,80%

62,60%

60,1%

По радио

25,30%

17,40%

22,50%

20,0%

В учебном заведении, на предприятии

13,80%

11,00%

13,80%

15,1%

Из уличной рекламы

13,30%

11,60%

14,20%

10,7%

От друзей, знакомых, родственников

39,60%

34,20%

38,20%

31,3%





^ Рисунок 14 – Динамика использования газет и журналов молодёжью за период 2008-2010 годы.




^ Рисунок 15 – Динамика использования Интернет молодёжью за период 2008-2010 годы.



Рисунок 16 – Динамика использования телевидения молодёжью за период 2008-2010 годы.




^ Рисунок 17 – Динамика использования радио молодёжью за период 2008-2010 годы.



Рисунок 18 – Динамика использования информации о событиях в молодёжной среде, размещаемой в учебных заведениях и на предприятиях, за период 2008-2010 годы.




^ Рисунок 19 – Динамика использования информации о событиях в молодёжной среде, размещаемой в уличной рекламе, за период 2008-2010 годы.



^ Рисунок 20 – Динамика получения информации о событиях в молодёжной среде, получаемой от друзей, знакомых и родственников.

В 2010 году большинство молодёжи города получало информацию в Интернете (66%). На втором месте находится такой источник информации, как телевидение (60,0%). На третьем месте – неформальные источники: друзья, знакомые, родственники (31%). Какие тренды были обнаружены в ходе анализа? Тренд обнаруживается один: идёт нарастание использования Интернет в молодёжной среде города. По остальным источникам явных трендов не обнаруживается. В 2010 году произошло резкое сокращение использования информации в газетах и журналах на 33, 4 процентных пункта. За период 2009-2010 годов уменьшилось в информационном обеспечении молодёжи влияние уличной рекламы (на 24,7 процентных пункта). Уменьшилось и значение неформальных источников, а также радио.

Если произвести расчёт среднего удельного веса того или иного типа источника за четыре исследования, то оказывается, что наиболее массовыми источниками информации для молодёжи являются ТВ и Интернет.

Как показывают расчёты, существуют определённые особенности в использовании информационных источников в зависимости от социально-демографических характеристик молодёжи. В таблице 33 отражена динамика использования информационных источников в зависимости от возраста молодёжи.

Таблица 33 – Динамика использования информационных источников о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи города Перми за период 2009-2010 годов в зависимости от возраста респондентов. – Применён метод условного форматирования по каждой строке таблицы. Зелёным цветом окрашены ячейки с максимальными значениями по строке; желтым – ячейки со средними значениями по строке и красным обозначены ячейки с минимальными значениями.

 ^ Источники информации

Период

14-17 лет

18-23 года

24-30 лет

В газетах, журналах 

2009

29,4%

34,9%

37,3%

2010

24,5%

23,0%

22,0%

 2010 в % к 2009

83,3

65,8

59,1

В интернет

2009

70,9%

59,3%

43,9%

2010

72,8%

71,6%

56,6%

 2010 в % к 2009

102,6

120,7

128,9

По телевидению

2009

61,8%

55,3%

70,4%

2010

60,7%

49,7%

69,8%

 2010 в % к 2009

98,2

89,9

99,2

По радио

2009

14,2%

23,7%

26,5%

2010

14,1%

20,3%

23,4%

 2010 в % к 2009

99,3

85,4

88,3

В учебном заведении, на предприятии

2009

17,6%

18,3%

7,0%

2010

19,1%

24,0%

4,1%

 2010 в % к 2009

108,9

131,0

58,4

Из уличной рекламы 

2009

10,5%

14,2%

16,4%

2010

10,4%

12,8%

8,8%

 2010 в % к 2009

99,3

90,2

53,8

От друзей, знакомых, родственников

2009

47,6%

39,3%

31,4%

2010

40,3%

33,1%

24,1%

 2010 в % к 2009

84,5

84,2

76,7

Основными источниками информации для молодёжи от 14 до 17 лет являются: Интернет, телевидения и друзья. Из остальных источников – большее значение у печатных СМИ, чем у радио. За 2008 год увеличилась доля респондентов, использующих Интернет. Остались на прежнем уровне – уровне 2009 года – доли респондентов, пользующихся информацией, получаемой по ТВ, радио и из уличной рекламы. За 2010 год сократилось число, читающих газеты и пользующихся информацией от знакомых и друзей.

Основными источниками информации для молодёжи от 18 до 23 лет являются Интернет, телевидение и друзья. Из остальных источников информацииобнаруживается примерно одинаковая аудитория и у печатных СМИ, и у объявлений на предприятиях и в учебных заведениях, а также у радиостанций. За прошедший год в данной группе резко увеличилось число людей, которые пользуются информацией, размещаемой в учебных заведениях и на предприятиях, а также в Интернет. Но зато произошло резкое сокращение числа респондентов, использующих газеты. Сокращение аудитории у других источников – радио, ТВ, уличной рекламы и неформальных источников – было не таким резким в этой возрастной группе, как у газет и журналов.

В старшей группе молодёжи основными источниками на протяжении двух последних лет являются ТВ, Интернет и печатные СМИ. Доля ТВ в данной группе является самой большой по сравнению с другими группами. Причём, по сравнению с 2009 года она практически не изменилась. Зато доля респондентов, использующихся информацию из Интернета, за год выросла больше, чем в остальных группах.Удельный вес молодёжи в этой группе, использующей другие источники информации сокращается. Особенно сильное снижение заметно на печатных СМИ, на информации, размещаемой на предприятиях и в учебных заведениях, а также в уличной рекламе.

Какие тренды существуют в использовании информации молодёжью города?

  1. Доля респондентов, пользующихся Интернет, снижается по мере взросления молодёжи;

  2. Доля респондентов, использующих информацию, получаемуюпо радио, нарастает по мере взросления респондентов;

  3. Использование информации, получаемых из неформальных источников – друзей и знакомых – сокращается по мере взросления;

  4. Значение ТВ в жизни молодёжи старшей возрастной группы всегда больше, чем у тех, кто моложе;

  5. Снижение использование печатных СМИ в 2010 году снижается больше по мере взросления респондентов;

  6. Доля респондентов, обращающихся к Интернету, в 2010 году рослабольше по мере взросления респондентов;

  7. В 2010 годусокращение в использовании информации из уличной рекламы увеличивалось при увеличении возраста респондентов.

Есть особенностив использовании источников информации в зависимости от пола респондентов (см. таблицу 34).

Таблица 34 – Динамика использования информационных источников о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи города Перми за период 2009-2010 годов в зависимости от пола респондентов. – Применён метод условного форматирования по каждой строке таблицы. Зелёным цветом окрашены ячейки с максимальными значениями по строке; желтым – ячейки со средними значениями по строке и красным обозначены ячейки с минимальными значениями.

 ^ Источники информации

Период

Мужской

Женский

 

В газетах, журналах

 

2009

29,2%

39,5%

2010

19,4%

26,3%

2010 в % к 2009

66,3

66,7

В интернет

2009

57,6%

54,8%

2010

66,8%

65,4%

2010 в % к 2009

115,9

119,3

По телевидению

2009

63,9%

61,4%

2010

59,5%

60,7%

2010 в % к 2009

93,1

98,9

По радио

2009

22,9%

22,2%

2010

20,7%

19,4%

2010 в % к 2009

90,6

87,4

 В учебном заведении, на предприятии 

2009

13,3%

14,2%

2010

12,2%

17,8%

2010 в % к 2009

91,8

124,9

Из уличной рекламы

2009

13,0%

15,2%

2010

9,2%

12,1%

2010 в % к 2009

70,2

79,7

От друзей, знакомых, родственников

2009

38,1%

38,4%

2010

34,2%

28,6%

2010 в % к 2009

89,7

74,4

Для молодых девушек и женщин характерно большее использование печатных СМИ, чем у молодыхпермяков. В определённой мере этот вывод можно распространить на такие источники, как: информация в учебных заведениях и на предприятиях, уличная реклама. Зато мужчины несколькобольше используют Интернет и радио. Нужно отметить, что в обеих группах – в мужской и женской – наиболее резко сократилось в 2010 году использование печатных СМИ. Рост в использовании источниковпо обеим группам замечен только по Интернет. У женщин естьещё рост и по источнику «учебные заведения и предприятия».Остальные источники за 2010 год уменьшили свои аудитории в молодёжной среде.

В практической работе в медиа-среде для комитета по молодёжной политике представляет ценность исследованиеисточников информации в зависимости от социального положения молодёжи (см. таблицу 35).

Таблица 35 – Динамика использования информационных источников о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи города Перми за период 2009-2010 годов в зависимости от основного занятия респондентов. – Применён метод условного форматирования по каждой строке таблицы. Зелёным цветом окрашены ячейки с максимальными значениями по строке; желтым – ячейки со средними значениями по строке и красным обозначены ячейки с минимальными значениями

Источники

Периоды

^ Работаю по найму

Владелец собственного дела

Учащийся школы, гимназии

Учащийся ПТУ, ПУ, колледжа, техникума

Студент

Безработный

Домохозяйка, декретный отпуск

В газетах, журналах

2009

36,5%

44,3%

30,4%

25,2%

30,5%

42,7%

38,6%

2010

21,8%

19,2%

24,1%

17,3%

24,8%

50,6%

24,0%

2010 в % к 2009

59,8

43,4

79,1

68,7

81,2

118,7

62,1

В интернет

2009

48,3%

48,7%

73,4%

66,2%

71,1%

56,2%

32,0%

2010

63,9%

34,6%

74,6%

67,2%

78,2%

51,7%

44,5%

2010 в % к 2009

132,3

71,1

101,7

101,6

110,0

91,9

139,0

По телевидению

2009

63,4%

41,0%

65,2%

61,7%

53,0%

51,8%

79,2%

2010

62,6%

61,9%

59,2%

56,0%

48,5%

79,0%

85,2%

2010 в % к 2009

98,7

150,9

90,8

90,7

91,6

152,6

107,5

 

По радио

2009

28,6%

51,3%

10,3%

22,7%

16,3%

21,5%

23,2%

2010

27,2%

23,1%

10,0%

16,2%

19,8%

21,3%

13,0%

2010 в % к 2009

95,2

45,0

96,6

71,4

121,4

99,0

56,2

 В учебном заведении, на предприятии

2009

7,6%

14,5%

13,0%

21,2%

34,4%

2,5%

3,5%

2010

4,2%

7,6%

19,9%

20,9%

32,3%

3,5%

3,6%

2010 в % к 2009

54,7

52,5

152,5

98,6

93,9

140,4

103,3

Из уличной рекламы

2009

12,9%

14,8%

12,0%

8,9%

14,4%

17,0%

23,1%

2010

8,8%

3,9%

7,6%

15,6%

13,8%

7,2%

11,2%

2010 в % к 2009

68,0

26,3

63,8

175,9

95,7

42,5

48,4

От друзей, знакомых, родственников

2009

36,7%

14,8%

47,8%

48,4%

37,0%

37,8%

31,8%

2010

23,7%

34,6%

42,9%

43,2%

34,9%

14,0%

14,9%

2010 в % к 2009

64,5

234,4

89,8

89,3

94,4

37,1

46,8

У большинства тех, кто работает по найму, в последние два года доминирующими источниками информации является Интернет и ТВ. За 2010 год рост аудитории отмечается только по Интернет. У остальных источников информации нет ни прироста аудитории, ни устойчивости, а есть только снижение. Особенно резко сократилась аудитория печатных СМИ.

В молодёжной предпринимательской среде за последние два года не просматривается устойчивости в использовании источников. Если в 2009 году владельцы собственного дела от других категорий молодёжиотличались повышенным интересом к печатным СМИ и радио, то в 2010 году они резко сократили интерес практически ко всем источникам информации, кроме ТВ и неформальных источников. Наибольшее сокращение интереса у них просматривается к информации из газет и по радио.

Учащиеся школ и гимназий на протяжении уже двух лет демонстрируютсамый выраженный интерессреди других социальных групп интерес к Интернету. Высок среди них и уровень обращения к неформальным источникам, но в 2010 году он несколько уменьшился. Уменьшение удельного веса респондентовпроизошло к таким источникам, как печатные СМИ, ТВ, радио, уличная реклама, неформальные источники.

У учащихся колледжей, техникумов и лицеев в большей мере на протяжении 2009-2010 года информация поступает из Интернета и неформальных источников – от друзей. Сокращение аудитории здесь произошло практически по всем источникам, кроме Интернета и уличной рекламы. Печатные СМИ в этой социальной группе на протяжении 2009-2010 годов имели наименьшую аудиторию,ив 2010 году аудитория ещё и уменьшилась.

Студенты высшей школы в течение 2009-2010 годов демонстрируют высокий уровень использования Интернет. Причём, в 2010 году его аудитория ещё более увеличилась. ТВ – второй источник информации для молодёжи этого возраста, нов 2010 году наблюдаетсясамое резкое сокращение аудитории из всех категорий молодёжи в этой группе. Третье место у студенчества разделяют между собой два источника: такой источник как информация в учебных заведениях и неформальные источники информации (друзья, знакомые). В 2010 году есть некоторое снижение к уровню 2009 года по обоим источникам. Из остальных источников информации следует обратить внимание на два – печатные СМИ и радиостанции. В отличие от учащихся ПТУ, колледжей и техникумов газеты и журналы имеют большее значение для студентов высшей школы. Но в 2010 году имеет место сокращение доли респондентов, читающих газеты и журналы.А, вот по радиостанциям другая картина.

Хотя доля слушателей здесь не самая высокая, но в 2010 году доля респондентов, использующих радио, нарастает. И это, пожалуй, единственная группа, в которой имеет рост интереса к радио.

У безработной молодёжи наиболее востребованными источниками информации являются телевидение, Интернет и печатные СМИ. Причём, наибольший рост в 2010 году имеет ТВ. Наблюдаетсяиувеличение доли читателей газет. Кстати сказать, по уровню пользования ТВ и чтению печатных СМИ – это лидирующая группа. Доля же пользующихся Интернет в этой группе в 2010 году снизилась и является достаточно низкой по сравнению с другими группами, исключая предпринимателей и домохозяек.

Основными источниками информации для домохозяек и молодых матерей является телевидение. Самая высокая доля респондентов среди остальных групп. Второе место занимает Интернет. И хотя по доле респондентов, использующих Интернет, эта группа занимаетодно из последних мест, в 2010 году наблюдалось самое бурное увеличение доли пользователей. Число респондентов, использующих остальные источники информации, в 2010 резко сократилось.

Итак, в 2010 году наибольшая доля читающих газеты была среди безработной молодёжи. Именно в этой группе наблюдается наибольший прирост читателей.

Интернет – это был и есть основной источник информации для всех типов учащейся молодёжи. Особенно для студентов высшей школы. В 2010 наблюдается значительный прирост пользователей среди работающей молодёжи и молодых матерей, находящихся дома по уходу за детьми.

Телевидение остаётсядля большинства молодёжи важным источником информации. Однако в 2010 году практически во всех социальных группах молодёжиидёт снижение аудитории. Особенно это заметно на учащейся молодёжи города. Прирост аудитории ТВ наблюдается только у предпринимателей, домохозяек и безработных.

Практически во всех группах произошло сокращение числа слушателей радио. Исключение составляют студенты высших учебных заведений. Стабильно отношение к радио среди работающейи безработной молодёжи, а также учащихся школ.

Основными потребителями информации, распространяемой среди учебных заведений и предприятий,являются студенты и учащаяся молодёжь. В 2010 году положение с указанным источником практически не изменилосьу этого слоя молодёжи. В остальных социальных группах наблюдается снижение.

Уличная реклама, к сожалению, не имеет устойчивых аудиторий. В 2009 году на неё больше внимания обращали безработные и домохозяйки. В 2010 году она воздействовала больше на молодёжь, обучающуюся в вузах и в колледжах, а также надомохозяек.

Неформальные источники информации больше функционируют в молодёжной среде учащейся молодёжи: среди студентов высших учебных заведений, а также среди учащихся колледжей, техникумов и ПТУ. В 2010 году резко увеличилось действие этого источника среди учащейся молодёжи в школах и гимназиях.

Наряду с выяснением того, из каких источников информации молодёжь города узнаёт о событиях текущей жизни, были поставлены вопросы и о том, из каких конкретных источников респонденты получают информацию.Выяснение «конкретики» происходило по таким источникам, как:газеты с журналами, Интернет, ТВ, радио.

На вопрос исследования: «Если Вы узнаете о событиях, мероприятиях в жизни молодёжи г. Перми из газет и журналов, то из каких?» осенью 2010 годабыло получено около 50-ти названий газет и журналов, из которых молодёжь получает информацию. Ниже приведён рейтинг упоминаемости этих изданий (см. таблицу36) респондентами при опросе.


Таблица 36– Рейтинг печатных изданий, которые были названы молодёжью города в качестве источника информации о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи города в 2010 году (Первые 20 позиций рейтинга)

^ Место в рейтинге

Название издания

В % к числу респондентов,назвавших хотя бы одно издание

1

Комсомольскаяправда

38,1%

2

Пятница

14,8%

3

Ва-банк

13,7%

4

Телесемь

13,1%

5

Аргументы и факты

8,1%

6

Жизнь

4,6%

7

Весь Закамск

2,7%

8

Местное время

2,4%

9

Почто-ринг

2,3%

10

Эфир

1,8%

11

Гайва

1,8%

12

Коммерсант

1,6%

13

Теленеделя

1,3%

14

Из рук в руки

1,1%

15

Новый компаньон

1,1%

16

Космополитен

1,1%

17

Лиза

0,9%

18

Досье-02

0,9%

19

Краснокамская звезда

0,9%

20

Браво

0,7%

Из таблицы видно, что лидером читательских симпатий молодёжи по-прежнему, как и в 2009 году, является газета «Комсомольская Правда». На втором месте находится газета «Пятница». На третьем месте – газета «Ва-банк». Газета «Телесемь», занимая в 2009 году третье местов рейтинге газет, читаемых молодёжью города, перешла на четвёртое место.На рисунке 21 отражена динамика упоминаемости газетпермской молодёжьюв период 2009-2010 годов.



^ Рисунок 21 – Динамика упоминаемости газет пермской молодёжью в период 2009-2010 годы.


За 2010 год повысилась упоминаемостьтак газет, как «Комсомольская правда», «Пятница», «Ва-банк», «АиФ». Снижение упоминаемости молодёжью таких газет, как: «Телесемь», «Почто-ринг», «Гайва+» и «Местное время», а также к журналу «Выбирай». Есть некоторое повышение внимания к газете «Жизнь» и «Эфир», к журналу «Лиза». При этом следует обратить внимание, что удельный весмолодёжи, читающей такие газеты, как «Комсомольская правда», «Ва-банк», «Пятница» и«Жизнь», увеличивается по мере увеличения возраста молодёжи. А вот доля респондентов, читающих газету«Телесемь», наоборот, уменьшается по мере увеличения их возраста.

Отвечая на вопрос исследования: «Если Вы узнаёте о событиях, мероприятиях в жизни молодёжи г. Перми в Интернет, то на каких сайтах?», респондентыболее 50-ти сайтов (см. таблицу 37).

Таблица 37 – Рейтинг сайтов, которые были названы молодёжью города в качестве источника информации о событиях и мероприятиях в жизни молодёжи города в 2010 году (первые 20 позиций рейтинга)

Место

Название сайтов

В процентах к числу назвавших хотя бы один сайт

1

vkontakte.ru

44,7%

2

yandex.ru

34,1%

3

59.ru

19,2%

4

mail.ru

16,5%

5

google.ru

7,9%

6

prm.ru

5,5%

7

teron.ru

4,0%

8

perm.ru

3,8%

9

rambler.ru

3,0%

10

odnoklassniki.ru

2,8%

11

properm.ru

1,8%

12

ICQ

1,6%

13

vsesvoi.ru

1,1%

14

afisha.ru

0,9%

15

twitter

0,5%

16

psu.ru

0,5%

17

gorodperm.ru

0,5%

18

zhivayaperm.ru

0,4%

19

youtube.com

0,4%

20

sport.ru

0,4%

В число лидеров вошли сайты: vkontakte.ru; yandex.ru. Неплохой популярностью пользуются сайты: 59.ru; mail.ru. По сравнению с 2009 годом существенно расширился перечень посещаемых сайтов. Лидерство сайта vkontakte.ru хотя и сохранилось, но удельный вес молодых респондентов, которыеназывали этот сайт в 2010 году,существенно сократился. Зато выросла доля молодёжи, посещающей такие сайты, как: yandex.ru, mail.ru, google.ru. Самая главная особенность 2010 года – ростудельного веса молодых пермяков, посещающих пермские сайты. Главным из них на сегодня следует назвать сайт 59.ru.

Распределение удельного веса молодых респондентов, получающих новости о событиях в жизни молодёжи Перми из ТВ, показано в таблице 38.


Таблица 38 – Ответы на вопрос: «Если Вы узнаете о событиях, мероприятиях в жизни молодёжи города Перми по телевидению, то какие каналы смотрите?»

Каналы

Осень-2010

Рен/Рифей

51,4%

Россия-1/Филиал ВГТРК ГТРК "Пермь"

46,5%

СТС/СТС-Пермь

18,8%

ТНТ/ТНТ-Пермь

18,8%

Россия-24/Ветта

14,7%

Петербург-Пятый канал/Урал-Информ-ТВ

1,8%

MTV-Пермь-Music

0,5%

Большинство молодёжи, которая смотрит ТВ, получает новости о событиях, мероприятиях в молодёжной среде города, благодарядвумканалам – «Рен/Рифей», а также «Россия-1/ ГТРК «Пермь». Три телевизионных канала – СТC/ СТС-Пермь, ТНТ/ТНТ-Пермь, а также Россия-25/Ветта – имеют примерно одинаковую молодёжную аудиторию.

Информация о прослушивании различных радиостанций молодёжьюгорода представлена в таблице 39.

Таблица 39 – Ответы на вопрос «Если Вы узнаете о событиях, мероприятиях в жизни молодёжи города Перми по радио, то какие радиостанции слушаете?» (первые 10 позиций рейтинга)

Ранг

Название радиостанции или частоты

В %к числу назвавших хотя бы одну радиостанцию

1

Радио Рекорд

20,2%

2

Радио Хит FM

19,9%

3

Радио Болид FM

17,0%

4

Радио Европа плюс

15,5%

5

Радио Максимум

13,1%

6

Наше радио

7,8%

7

Русское радио

7,1%

8

Радио Кама

5,0%

9

Взрослое радио

3,9%

10

Авторадио

3,7%

В 2010 году наибольшую аудиторию имели две радиостанции – радио «Рекорд» и радио «Хит FM». По-видимому, популярны в пермской молодёжной среде и «Болид FM», «Европа +», в также радио «Максимум». Имеют аудиторию от 8 до 5 процентов такие станции, как: Русское радио, Радио «Кама». В сравнении с 2009 годомрасширился перечень радиостанций, которые слушает пермская молодёжь.Очевидно, в связи с этимпри сравнении с сопоставимым списком радиостанций 2009 года, в 2010 году у большинства из них произошло сокращение удельного веса слушателей.Это касается и лидеров 2010 года – Радио «Рекорд» и Радио «Хит FM». Сокращение произошло и по таким радиостанциям, как: Радио «Болид FM», «Русское радио», «Наше радио», «Радио Альфа», Радио «Ретро FM».По сравнению с 2009 годом увеличился удельный вес слушателей у Радио «Максимум», у Радио «Европа +», у Радио «Кама» и у Радио «Маяк».

5914295546468181.html
5914346090728537.html
5914467612839593.html
5914579474204111.html
5914691003357078.html