Методика для изучения социализированности личности воспитанника              (разработана профессором М. И. Рожковым) - страница 7



     
      При работе с таблицей ребята отмечают, что есть факторы, которые могут отрицательно повлиять на здоровье человека.
      Воспитатель: Такие факторы, как повышенная температура, химические вещества, вызывают заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Люди, работающие с большим нервным напряжением (врач, учитель, работники сферы обслуживания), подвержены риску приобретения таких заболеваний, как неврозы, болезни сердца, нервное истощение, язвы. Поэтому, ставя перед собой вопрос по выбору той или иной профессии, вы должны подумать, прежде всего, о своем здоровье. Почти каждый из вас имеет легкие или тяжелые нарушения в состоянии здоровья, которые необходимо учитывать при выборе рода занятий. Об этом мы поговорим с врачом детского дома.
      Выступление врача (она анализирует медицинские карты детей и дает рекомендации по выбору профессии).
      Воспитатель: Познакомимся с медицинскими противопоказаниями при выборе профессии, поможет нам в этом таблица «Перечень профессионально-производственных противопоказаний».
     
     

Профессионально-производственные противопоказания

Примерный перечень допустимых профессий

^ Бронхиальная астма

Значительное нервно-эмоциональное и   физическое напряжение, неблагоприятные метеоусловия, пыль, вещества, обладающие аллергическим действием. 

Регулировщик и сборщик радиоаппаратуры, слесарь-инструментальщик, профессии часового производства, портной, маркировщик, разметчик.

Ревматизм

Неблагоприятные метеоусловия и токсические вещества.

Токарь, фрезеровщик, слесарь, швея, портной.

Анемия

Токсические вещества, значительное физическое напряжение, работа на высоте, 

Оператор счетных машин, программист, слесарь по мелкой сборке, гравер, фотолаборант, закройщик, швея.

Сколиоз

Постоянно согнутое фиксированное положение тела, значительное физическое напряжение, подъем и переноска тяжести.

Токарь, фрезеровщик, электромонтер, продавец промышленных товаров, фотограф, слесарь.




^ Хронический гастрит

Неблагоприятные метеоусловия, вынужденная рабочая поза, физическое и нервное перенапряжение.

|

Токарь, портной, кассир, телеграфист, настройщик музыкальных инструментов, маркировщик деталей, художник-оформитель.

^ Эндокринные заболевания

Неблагоприятные метеоусловия, токсические вещества, вынужденный ритм работы.

Токарь, фрезеровщик, механик, слесарь, профессии часового производства, бухгалтер.

^ Остаточные явления заболеваний ЦНС

Шум, вибрация, токсические вещества, значительное физическое и нервное напряжение, повышенная опасность травматизма.

Слесарь по сборке мелкой аппаратуры, часовщик, чертежник, гравер, маркировщик, оператор почтово-телеграфной и телефонной связи, швея, мастер народных промыслов, художник-оформитель.

     
      Вопросы по таблице:
     
      - Может ли воспитанник, имеющий бронхиальную астму, выбрать профессию повара, если нет, то почему? Дать ему рекомендации, опираясь на предложенные варианты в таблице, учитывая при этом его интересы.
      - У девушки имеется заболевание хронический гастрит. Она мечтает о профессии учителя начальных классов. Правильный ли выбор сделает девушка, не повлияет ли это на дальнейшее здоровье?
      - Юноша выбрал себе профессию водителя, но у него имеется такое заболевание, как нарушение центральной нервной системы. Пройдет ли он комиссию профессиональной пригодности к профессии?
      - Может ли воспитанник, имеющий такое заболевание, как сколиоз, выбрать профессию строителя-каменщика. Если нет, то почему, как это может отразиться на его дальнейшем здоровье?
      Воспитатель: Человек с крепким здоровьем и нормальным физическим развитием может выполнять любой труд, в случае же наличия заболеваний, предрасположений к ним выбор профессионального труда связан с ограничениями. Поэтому одним из важнейших факторов выбора профессии является состояние здоровья. Предлагаю вам заполнить «Анкету здоровья».
     
      Анкета здоровья
     
      1. Считаете ли вы себя здоровым человеком?
      2. Сколько раз в году вы болеете простудными заболеваниями (1,2,3, более)?
      3. Есть ли у вас хронические заболевания, укажите, какие именно.
      4. Наблюдаетесь ли вы у врача по поводу заболевания?
      5. Отмечалась ли у вас аллергическая реакция (на продукты питания, пыль, лекарства)?
      6. Есть ли у вас жалобы на недомогание:
      Головные боли
      Плохой сон
      Раздражительность
      Боли в сердце
      Утомляемость
      Плохой аппетит
      7. Имеются ли у вас нарушения зрения?
      8. Имеются ли у вас нарушения слуха?
      9. Имеются ли у вас нарушения речи?
      10. Беспокоит ли вас ваше состояние здоровья?
      11. Испытываете ли вы какие-либо неприятные ощущения при физических нагрузках, занятиях спортом, трудовой деятельностью? Подчеркните какие (одышка, выраженная усталость, покалывание в области сердца, боли в боку, головокружение).
      12. Ваше обычное самочувствие:
      Хорошее
      Отличное
      Неважное
      Другое (какое именно)
      13. Знаете ли вы необходимость учитывать состояние здоровья при выборе будущей профессии?
      14. Считаете ли вы, что вам нужны рекомендации врача при выборе профессии?
     
^       Встреча-конкурс «ПРОФЕССИИ НАСТОЯЩИХ МУЖЧИН»
      (для средних школьников)
     
      Цели: расширить знания детей о следующих профессиях: пожарный, милиционер, спасатель, водитель; формировать интерес к профессиональному выбору; учить общению со взрослыми людьми, развивать коммуникативные навыки.
     
      Подготовительная работа:
      - экскурсии в поисково-спасательный отряд, пожарную часть;
      - подбор и приглашение участников на встречу-конкурс (пожарный, спасатель, милиционер, водитель);
      - опрос «Назовите профессии настоящих мужчин»;
      - подготовка ведущих встречи.
     
^       ХОД ЗАНЯТИЯ:
     
      Все участники встречи рассажены за 4 столика, где сидят гости и мальчики рядом с теми гостями, чьи профессии они хотели бы выбрать.
      Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
      Ведущий 2: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на встрече-конкурсе «Профессии настоящих мужчин».
      Ведущий 1: В нашем зале находятся в основном мальчишки и мужчины.
      Ведущий 2: И это не случайно. Потому что мы сегодня будем говорить о профессиях настоящих мужчин. Ведь именно мужчина несет в себе такие качества, как смелость и мужество.
      Ведущий 1: Решительность и отвагу.
      Ведущий 2: Настойчивость и упорство.
      Ведущий 1: Только такие качества присущи настоящему мужчине, на которого можно положиться, доверить свою жизнь, который поддержит в трудную минуту.
      Ведущий 2: А в нашей группе много мальчишек, будущих мужчин. Хочется верить, что когда они вырастут, то будут обладать качествами настоящих мужчин и выберут себе, как они нам сказали, рискованные и смелые профессии.
      Ведущий 1: В гостях у нас мужчины разных профессий, я представляю вам героев нашей встречи... (Представление гостей)
      Ведущий 2: Начну я представление первых участников с такого рассказа. Для Бобылевой Ирины, мамы двухлетнего Ивана, утро 17 августа началось с обычных житейских хлопот. Проводить мужа на работу, накормить сынишку, прибраться в квартире, вынести мусор. Вот это и явилось отправной точкой развития событий, приведших к дикой трагедии. Вынести мусор, что драматичного в этом обычном деле? Итак, Ирина вышла на минутку из квартиры, прикрыв за собой металлическую дверь, а малыш пальчиком задвинул щеколду. Вернулась мать, в отчаянии мечется перед дверью, а пацан ревет дома. Далее события развивались так: соседи вызвали милицию, а те в свою очередь - спасателей.
      На помощь людям приходят спасатели, сегодня на нашу встречу пришли самые мужественные представители поисково-спасательного отряда.
      Вопросы гостям:
      - Расскажите, чем закончилась эта история?
      - Приходилось ли вам бывать в такой ситуации, где жизнь спасателя подвергалась большой опасности?
      - Что в первую очередь помогало преодолеть опасность и выжить, выстоять?
      - Ребята, обратите внимание, что гости одеты в форму. Скажите, что означает цвет и нашивки на вашей форме.
      - В каждой профессии есть свои орудия труда, назовите орудия труда, которыми вам чаще всего приходится пользоваться.
      Ведущий 1: В последнее время нашу страну с небывалой активностью будоражат всевозможные ситуации. Помимо природных стихийных бедствий случаются катастрофы и террористические акты. И всегда спешат на помощь людям, попавшим в беду, спасатели. Ведь недаром девиз МЧС: «Рискуй сам, но спасай других».
      - Скажите, чтобы стать спасателем, необходимо получить специальное образование или иную профессиональную подготовку?
      - Назовите, какими тремя чертами характера должен обладать человек, выбравший эту профессию?
      Ведущий 2: Для гостей в милицейской форме звучит песня «Наша служба и опасна, и трудна».
      Ведущий 1: И мы продолжаем рассказ о профессиях настоящих мужчин и поговорим с сотрудниками отдела внутренних дел.
      - Скажите, пожалуйста, как вы выбрали свою профессию, когда решили, что это именно ваше дело заниматься поиском преступников?
      - Где можно получить профессию милиционера?
      Ведущий 2: Многие из сотрудников милиции служат сейчас в горячих точках. Расскажите об этой задаче отдела внутренних дел, и как в ней участвуют устюгские милиционеры (просмотр видеоролика о службе в Чечне с комментариями участника событий). Только человек самоотверженный, преданный своему делу, у которого есть чувство долга и ответственности, может стоять на страже порядка. Наши гости обладают всеми этими качествами, кроме того, они творческие люди. (Гости исполняют песню под гитару.)
      Ведущий 1: И мы продолжаем знакомиться с профессиями настоящих мужчин. За этим столиком сидят люди, которым приходится бороться с огнем, они, спасая людей, рискуют своей жизнью. Наши гости обладают такими чертами характера, как мужество, смелость, ловкость, сила, находчивость и самоотверженность.
      Ведущий 2: Недавно наши ребята приняли активное участие в областном конкурсе газет на противопожарную тему и очень много узнали из истории вашей профессии.
      (Рассказ из истории профессии пожарный.)
      Ведущий 1: А мы хотели бы спросить гостей:
      - Что повлияло на ваш выбор такой опасной и трудной профессии?
      - Как, по вашему мнению, необходимо готовить себя к выбору профессионального пути?
      - Расскажите, пожалуйста, о вашей форме, а также о том обмундировании, которым пользуется пожарный для участия в тушении пожара?
      - Скажите, какая причина чаще всего становится причиной возникновения пожара в доме? Как часто вы выезжаете на пожары?
      - Скажите, считаете ли вы, что ваша профессия самая опасная? Чтобы пожарному уберечься от опасности, но с честью выполнить свой долг, какими качествами и умениями необходимо обладать?
      Ведущий 2: Мы хотим пожелать нашим героям быть всегда собранными, сильными, мужественными, готовыми спасти людей от беды.
      (Звучит песня «А дорога серою лентою вьется».)
      Ведущий 1: Подошла очередь поговорить о людях, с которыми мы сталкиваемся каждый день, не задумываясь о том, что их профессия так же сложна, интересна и необходима для людей, как и те, о которых мы только что говорили. Не будь водитель отличным профессионалом, может случиться несчастье.
      Ведущий 2: А я хочу спросить наших гостей, что обозначает понятие «профессионал своего дела», считаете ли вы себя таким?
      - Что повлияло на ваш профессиональный выбор?
      - Где можно получить профессию водителя?
      - Расскажите, случались ли такие ситуации, когда жизнь людей, которых вы перевозили, была в опасности, как вы вышли из этого положения?
      Ведущий 1: Дорогие друзья, мы услышали интересные рассказы гостей о своей профессии, вы узнали, что в любой профессии необходимы человеческие качества: ответственность, мужество, терпение, трудолюбие, которые нужно воспитывать и развивать в себе ежедневно. А сейчас мы проверим, готовы ли наши мальчишки в будущем освоить профессии настоящих мужчин, смогут ли справиться с трудными заданиями и найти выход из сложившихся ситуаций.
      В едущий 2: Я предлагаю всем участникам встречи объединиться в две команды. Каждая команда придумывает себе название (в командах участвуют все участники встречи: и дети, и гости).
      Итак, вы готовы вступить в интеллектуальный бой?
     
      Конкурсы
     
      1. Интеллектуальный конкурс.
     
      Каждой команде я задам по 8 вопросов, ваша задача отвечать на них правильно и быстро.
      1 команде:
      1. Каким машинам разрешено ехать на красный свет светофора? (скорая помощь, милиция, пожарные, газовая служба, спасатели)
      2. Как получили свое название пароход и паровоз? (они приводятся в движение при помощи пара)
      3. Что означает дорожный знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри изображен велосипед? (знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено)
      4. Какое топливо необходимо для работы различных двигателей? (дизельное, бензин, газ)
      5. В чем смысловая разница слов — пожарный и пожарник? (пожарный — это тот, кто борется с пожаром, пожарник — пострадавший от пожара)
      6. Что такое радар? (это прибор, с помощью которого можно обнаружить предмет и определить расстояние от него)
      7. На каких машинах используется сигнальная звуковая система? (пожарная, скорая помощь, милиция, спасатели)
      8. Назовите двухколесные средства передвижения, (велосипед, мотоцикл, самокат, мопед)
      2 команде:
      1. По какой стороне дороги должен идти пешеход при отсутствии тротуара? (по левой обочине навстречу движущемуся транспорту)
      2. Зачем нужен светофор? (для регулирования уличного движения)
      3. Какое транспортное средство в старину называли костотрясом или пауком? (велосипед)
      4. Какой номер телефона надо набирать в черезвычайных ситуациях? (2-91-11)
      5. Как называется головной убор милиционера? (фуражка)
      6. Какое звание идет за майором? (подполковник)
      7. Назовите девиз спасателей: «Рискуй сам, спасая других».
      8. Как называется главный документ водителя, удостоверяющий его умение владеть транспортным средством? (водительские права)
     
      2. Конкурс ситуаций.
     
      Каждой команде будет дана ситуация, началом которой служат слова «если бы». Задача мужчин - помочь мальчишкам найти выход из ситуаций, но ответ дают только сами ребята.
      - Если бы вы заблудились в лесу...
      - Если бы в доме случился пожар...
      Выводы ведущего: Я думаю, что сейчас вы хорошо знаете, как найти выход из сложившейся ситуации, в которую может попасть каждый из нас. Главное - сохранять спокойствие, правильно оценить ситуацию и действовать.
     
      3. Конкурс-шутка.
 
      Мы очень ценим в мужчинах такое качество, как чувство юмора. Сейчас и проверим, обладаете ли вы им, а также быстротой реакции и находчивостью. Сейчас я буду задавать вопросы, какая команда ответит на большее количество вопросов, та и станет победительницей этого конкурса.
      - Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)
      - Летели три страуса, одного из них убил охотник, сколько страусов осталось? (страусы не летают)
      - Что находится между городом и селом? (и)
      - Из какой посуды не едят? (из пустой)
      - Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым)
      - Что случится с вороной через три года? (пойдет четвертый)
      - Как далеко в лес может добежать заяц? (до середины, потом выбегает из него)
      - Из какого полотна не сошьют рубашку? (из железнодорожного)
      - Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив ее? (подождать, когда она улетит)
      - Чем заканчивается день и ночь? (ь)
      - У семерых братьев по сестрице, сколько всего сестер? (1)
      - Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
      - Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено)
      - Шел охотник мимо башни, а на башне висели часы. Он выстрелил, куда он попал? (в милицию)
     
      4. Конкурс «Качество»
 
      Мы много говорили о том, какими качествами должны обладать люди таких ответственных и сложных профессий, которые представлены нам сегодня. Я приглашаю по два участника из каждой команды. Вы должны среди карточек с различными качествами найти только две, которые, по вашему мнению, самые важные и необходимые в этой профессии, и доказать (спасатель, милиционер, пожарный, водитель).
      Представлены карточки: смелость, надежность, доброта, выносливость, робость, трусость, сила воли, мужество, находчивость, чувство юмора, ответственность, скромность, вежливость, общительность, сила, инициативность, лживость, самостоятельность.
     
      Подведение итогов конкурсов.
     
      Ведущий 1: Я предлагаю вам заполнить анкеты, прочитав которые мы хотели бы убедиться, что наша встреча изменила, может быть, взгляд некоторых ребят на выбор профессии и открыла новые интересные профессии.
     
^       Анкета для ребят
      1. Какая из представленных сегодня профессий тебе интересней, ближе:
      Спасатель Водитель
      Пожарный Милиционер
      2. Напиши три характеристики, которые отличают людей этой профессии от других.
      3. Чем привлекает тебя эта профессия (подчеркни два любых варианта или напиши свой):
      - красивой формой,
      - большой зарплатой,
      - риском,
      - это самая ответственная работа,
      - я знаю людей этой профессии и горжусь ими,
      - возможностью приходить на помощь людям,
      - другие варианты.
      4. Встреча с каким героем нашего занятия была тебе интересней?
     
      Ведущий 2: Я искренне благодарю всех гостей, которые участвовали в нашей встрече. Мы рады, что сегодня рядом с мальчишками оказались такие мужественные, ответственные, смелые мужчины, интересные собеседники и активные игроки. Днем и ночью вы на своем посту, и, куда бы не позвала вас человеческая беда, вы готовы придти на помощь людям, потому что выбрали себе профессии настоящих мужчин!
      Исполняется песня «Позови меня» (из репертуара гр. «Любэ»).
     
^       Беседа - практикум «ЮРИДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА НА РАБОТУ»
      (для старшеклассников)
     
      Цели: дать знания о законах в области труда и занятости, познакомить с понятием «рынок труда», показать пути устройства на работу.
     
^       ХОД ЗАНЯТИЯ:
     
      Ведущий: Все люди, так или иначе, озабочены тем, что с ними будет завтра. Однако одно дело быть озабоченным, беспокоиться и тревожиться относительно своего будущего, и совсем другое дело - позитивно планировать его. Представлять, что ты хочешь в жизни, знать, как этого достичь, и уметь это делать. Очень важно научиться планировать свой профессиональный путь, найти ту работу, которая принесет всем наибольшее удовлетворение, и эта задача для вас сейчас является наиболее актуальной.
      Древнегреческий философ Сенека говорил: «Если вы не знаете, в какую гавань держите путь, то ни один ветер не будет для вас попутным». И еще одна древняя мудрость: «Судьба желающего ведет, а не желающего тащит». Все эти высказывания говорят нам о том, что нужно четко представлять, что ты в жизни хочешь добиться, и стремиться к тому, чтобы стать лучше, успешнее и счастливее.
      Вам необходимо знать все юридические основы устройства на работу, чтобы быть готовыми к различным жизненным ситуациям и уметь отстаивать свои права и выполнять трудовые обязанности. В числе основных прав граждан нашей страны провозглашается право на труд, в статье 37 Конституции РФ указано:
      1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
      2. Принудительный труд запрещен.
      3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
      Кроме того, трудовые отношения всех работников и охрану трудовых прав регулирует Кодекс законов о труде (КЗОТ).
      - Согласно КЗОТ не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет, с 14 лет возможен прием на работу в свободное от учебы время.
      - При поступлении на работу необходимо пройти медицинский осмотр.
      - Право принятия на работу предоставляется руководителю предприятия.
      - Согласно статье 21 КЗОТ допускается при заключении трудового договора установление испытательного срока с целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе. Нельзя устанавливать испытания подросткам до исполнения 18 лет, молодым рабочим по окончании ПТУ, молодым специалистам, окончившим средние и высшие учебные заведения.
      - Лицам до 18 лет в процессе трудовой деятельности предоставляются льготы:
      • сокращенная продолжительность рабочего времени,
      • увеличенный трудовой отпуск,
      • пониженные нормы переноски тяжестей,
      • запрещение работы в выходные, праздничные дни и ночное время,
      • установление повышенных норм выработки.
      - Работники, обучающиеся в среднем и высшем учебном заведении на заочном отделении, имеют льготы.
      Я перечислила вам только те пункты трудового законодательства, которые касаются несовершеннолетних. В наше время стало очень сложно устроиться на работу: существует профессиональная конкуренция, повысились требования к грамотности и квалификации работника, необходимо умение работать со сложной компьютерной техникой. Существует такое понятие «рынок труда», что же это такое? (ответы воспитанников)
      Ведущий: Рынок, если верить толковому словарю русского языка, есть место торговли различными товарами. Нам понятно, чем торгуют на вещевом или продовольственном рынке. А чем торгуют на рынке труда, кто здесь продавец и покупатель? (ответы воспитанников)
     
      Ведущий: Помните, как у Пушкина в известной сказке:
      Пошел поп по базару
      Посмотреть кой-какого товару.
      Навстречу ему Балда
      Идет, сам не знает куда.
     
      Вот так встретились покупатель и продавец. Что же искал на базаре поп?
     
      Нужен мне работник
      Повар, конюх и плотник.
     
      Хитрый поп, он ищет не трех, а одного работника, способного выполнять все эти работы. Более того, попа заботит вопрос:
     
      А где найти мне такого,
      Служителя не слишком дорогого?
     
      Ясно, что поп хочет купить не просто хороший товар, а еще и сделать это выгодно. Что из этого вышло, вы знаете. Но оставим пушкинских героев и вернемся к нашему вопросу. Чем же торгуют на рынке труда?
      На рынке труда покупают и продают рабочую силу. Силу не в прямом физическом смысле, а силу как способность к определенному виду труда. Более того, современный работодатель, а именно он выступает на рынке труда покупателем вашей рабочей силы, предъявляет к работнику свои требования, примерно такие, как у Пушкина. На нашем сегодняшнем языке это прозвучит примерно так: «Нужен мне профессиональный мобильный специалист широкого профиля». Какой смысл вкладывает работодатель в эти слова? (ответы воспитанников)
      Ведущий: Прежде всего, под этим понимается то, что работодателя наиболее привлекает не просто специалист, а человек, владеющий несколькими профессиями. Как у Некрасова: «И швец, и жнец, и на дуде игрец». С другой стороны, работник должен быть готов при необходимости достаточно быстро переквалифицироваться, овладеть новой специальностью. Ни у кого не возникает сомнения, что Балда был в своем роде профессионалом высокого класса, вполне удовлетворяющим требования своего работодателя. В таком случае, почему же поп купил его так дешево? За какую цену вы могли бы продать работодателю свою рабочую силу, может быть, чем выше уровень вашего профессионализма, выше цена? (ответы воспитанников)
      Ведущий: Опыт показывает, что это не совсем так. Можно привести примеры, когда профессионалы экстракласса иногда оказываются без работы. Не всегда то, что могут они предложить, пользуется спросом на рынке труда. Ваша рабочая сила, т.е. ваше здоровье, квалификация и способности, являются на рынке труда не чем иным, как товаром. Сколько стоит этот товар? Цена товара зависит от соотношения спроса и предложения. Чем больше спрашивают товар и чем меньше его предлагают на рынке, тем дороже он стоит. Поэтому самыми дорогими являются дефицитные товары. Если же спрос на товар невелик, а товара (людей с определенной профессией) достаточно, то работодатель выберет лучшего, кто сможет себя правильно подать и представиться при поступлении на работу. Для того чтобы выяснить качество предлагаемого вами товара, работодатели используют различные средства, к ним относятся:
      • рассмотрение ваших официальных документов (диплом об образовании, паспорт, трудовая книжка, документ о квалификации),
      • изучение автобиографии, которую вы напишите в свободной форме,
      • личное собеседование и психологическое тестирование,
      • выяснение мнения людей, которые хорошо вас знают, или по характеристикам с прежнего места работы.
      На основе всей этой информации работодатель принимает решение о приеме вас на работу.
      Исходя из этого, целью ваших действий является максимально полное представление своих личных и рабочих качеств, дать работодателю такую информацию, которая убедит его взять вас на работу.
      Кроме обязательных документов, необходимо взять с собой и другие важные документы, которые подтверждают, что вы лучше других кандидатов (водительское удостоверение, документации о прохождении курсов, свидетельства о дополнительной профессии).
      Все документы нужно сложить в специальную папку, на которой можно написать свою фамилию и телефон, по которому с вами можно связаться.
      Предлагаю вам поучаствовать в ролевой ситуации «Прием на работу» (распределение ролей директора предприятия и молодого специалиста).
      Остальные выступают в роли наблюдателей, задача - оценить молодого специалиста (при его собеседовании с работодателем) по следующим критериям:
      - уверенный и деловой вид, спокойный голос;
      - хорошие манеры, культура речи и общения;
      ~ аргументированность доказательств о своей профессиональной пригодности;
      - достаточная информированность о предприятии, где проходит конкурс на занимаемую должность.
      (игровое собеседование)
     
      Примерные вопросы при собеседовании от работодателя:
     
      1. Почему вы обратились о приеме на работу именно по этой специальности?
      2. Что вы знаете об этой работе и нашем предприятии?
      3. Почему вы выбрали именно эту карьеру?
      4. Что вы будете делать, если... (описание критической ситуации).
      5. Что вы хотите рассказать о себе?
      6. Каковы ваши главные сильные стороны?
      7. Каковы ваши основные слабости?
      8. Какого типа работу вы больше всего любите делать?
      9. Каковы ваши интересы вне работы?
      10. Какого типа работу вы не любите делать?
      11. Какие достижения или результаты работы доставляют вам наибольшее удовлетворение?
      12. Что бы вы хотели изменить в своем прошлом?
      13. Каково состояние вашего здоровья?
      14. На какие изменения в вашей профессиональной карьере вы рассчитываете больше всего?
      15. Каковы ваши цели в жизни?
      16. Как вы планируете их достичь?
      17. На какую зарплату вы рассчитываете?
     
      Возможные вопросы работодателю:
     
      1. Как будет примерно выглядеть мой рабочий день?
      2. Кому я буду непосредственно подчиняться? Могу ли я с ним встретиться?
      3. Какие имеются у меня возможности для профессионального роста?
      4. Могу ли я рассчитывать на повышение квалификации или обучение за счет организации?
      5. В чем состоит главная цель (проблема, задача) данной работы? (Следует поблагодарить вашего собеседника за внимание, с которым он к вам отнесся, выяснить определенные сроки выхода на работу.)
     
      После проигрывания ситуации.
      Ведущий: Есть ли шансы поступить на работу у этого молодого человека? Почему? Можно ли его взять с испытательным сроком? Если работодатель отказал, что делать? (ответы воспитанников)
      Ведущий: Можно обратиться в службу занятости населения. Закон «О занятости населения РФ», принятый в 1991 году, распространяется на граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации. В Центре занятости населения можно получить следующие услуги:
      • бесплатная консультация и бесплатное получение информации с целью выбора работы;
      • получить статус безработного;
      • затем получать пособие по безработице: а) минимальный размер оплаты труда, б) 75,60,45% в течение года, в) сиротам - средний заработок по области;
      • возможность получить подходящую работу:
      - которая соответствует вашей профессиональной подготовке;
      - любую оплачиваемую работу для людей, не имеющих никакой профессии;
      - возможность бесплатного обучения на профессиональных курсах с выплатой стипендии;
      - возможность работать на общественных работах, организуемых Центром занятости населения.
      Все это можно получить в том случае, если вы, будучи безработным, не нарушаете правила, установленные законом «О занятости населения», а именно:
      - отказ безработного от двух подходящих работ;
      - не явка на перерегистрацию в службу занятости в назначенный день и час (2 раза в месяц);
      - устройство на любую работу (временную, с неполным рабочим днем).
      Ведущий: Итак, что необходимо для того, чтобы устроиться на работу?
      1) Сделать свой «товар» как можно лучше.
      2) Иметь информацию о предприятиях, где нужны люди вашей профессии.
      3) Знать законы о труде и о приеме на работу.
      4) Уметь правильно и грамотно оформлять документы, подготовиться к собеседованию с работодателем.
      Каждому из вас я приготовила такую памятку:
      1. В условиях современного рынка человек не будет иметь оплачиваемую работу в рамках одной профессии, то есть современный рабочий должен иметь «букет профессий».
      2. Для работы человека важна способность совершенствоваться в профессии, готовность переключаться на другой вид деятельности, то есть быть профессионально-мобильным.
      3. Необходимо развивать в себе качества: предприимчивость, активность, инициативность, ответственность; они помогут в устройстве на работу.
      4. Помните, что вы становитесь взрослыми, а это значит, что уходят те времена, когда кто-то будет решать за вас проблемы трудоустройства, поэтому будьте самостоятельными, готовыми к любому труду и верьте в свои силы.
 

5913675825452069.html
5913756739361162.html
5913845396514050.html
5913987533803292.html
5914146232021467.html